Брест и Брестская крепость

Краткое содержание

Что посмотреть в Бресте?
• • Брестский железнодорожный музей
• • Площадь Ленина
• • Улица Гоголя
• • Улица Советская
• • Вокзал
• • Брестская крепость
• • 5-й форт

Раньше мы часто проезжали через Брест транзитом на пути в Европу, но в мае 2017 выдалось несколько свободных дней, и вот, решили специально посетить этот город.
Зарезервировали через booking.com домик на три дня и приехали.

Первым объектом для просмотра у нас стал Брестский железнодорожный музей:
музей паровозов Брест

Музей занимает 3 гектара и представляет собой внушительную коллекцию всевозможных паро- электро- и тепловозов. Есть вагоны царских времен, паровые краны, дрезина и прочее железнодорожное необычное. По многим экспонатам можно вскарабкаться повыше и заглянуть в кабину, посидеть на месте машиниста, подергать рычаги и ощутить себя в том ушедшем времени. Всё чисто, ухожено, о музее заботятся.
Рассмотрим некоторые экспонаты подробнее.

Справа — паровоз П36 Коломенского паровозостроительного завода, осевая формула 2-4-2, 1955 г.в.. Масса вместе с тендером 230 т, развивал скорость скорость до 125 км/ч. Один из последних серийных паровозов, используемых для тяги пассажирских составов перед переходом на тепловозную тягу:
Брестский железнодорожный музей
следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.

Кликните - будет ещё!

Советский магистральный грузовой паровоз типа Л, осевая формула 1-5-0. Выпускался в период с 1945 по 1955 годы на Коломенском, Брянском и Луганском заводах. До 1947 года имел обозначение "П" — Победа.
Масса около 100т, развивал скорость до 80 км/ч:

Кликните - будет ещё!

Су-250 — Сормовский усиленный.
Спроектирован на Коломенском заводе на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи — серии Св . Су стал универсальным пассажирским паровозом качественно нового конструктивного исполнения и первым паровозом, созданным в СССР, одинаково пригодным для работы в скорых и тяжёлых (многовагонных) пассажирских поездах (дальнего следования и пригородных). Выпускался с 1924 по 1951 годы на Сормовском, Коломенском, Брянском, Харьковском, Луганском заводах. Осевая формула, как видим, 1-3-1, масса около 90 т, развивал скорость до 115 км/ч.
Кликните - будет ещё!
Чешский паровоз марки Шкода, это потом они на малолитражки переключились:
Паровоз Шкода
выглядит изящно, ничего не скажешь.

Это лишь малая часть паровозов. Если описывать хотя бы большую часть из них, то нужно делать отдельный очерк только по музею. А в нем ведь еще и тепловозы, и прочая железнодорожная техника.
Короче, музей к посещению обязателен. Планируйте на него часа два-три, если хотите все детально осмотреть. Для поверхностного осмотра хватит часа.
Адрес Брестского железнодорожного музея — Брест, пр.Машерова, 2 (это рядом с Брестской крепостью), координаты GPS N52.085730, E23.672152 .
Время работы Брестского железнодорожного музея: январь-апрель с 08:30 до 17:30, май-сентябрь с 09:00 до 18:00, октябрь-декабрь с 08:30 до 17:30. Выходной — понедельник. Экскурсии проводятся ежедневно с 09:00 до 17:00.
Билеты: для взрослых — 2,50 руб., для студентов — 2,00 руб., для школьников — 1,50 руб. Экскурсия — группа до 20 человек — 20 руб.

А мы идем смотреть Брест дальше.

Центральная площадь, или площадь Ленина:
Площадь Ленина в Бресте
Ленин указывает людям, как пройти к костелу:
Ленин в Бресте
"Костел ищете? Это вам туда, товарищи!"
Костел в Бресте

На этой площади 22 сентября 1939 года, через месяц после того как СССР с Германией разделили Польшу по секретным протоколам к пакту Молотова-Рибентропа, состоялся совместный парад советских и немецких войск. Парад принимали немецкий генерал Хайнц Гудериан и советский комбриг Семён Кривошеин.
Архивные кадры:
парад РККА и вермахта в Бресте

парад в Бресте РККА и вермахт
Трехэтажный дом справа на заднем плане в прекрасном состоянии и сегодня, рядом с ним сейчас тот самый памятник Ленину (на 3 фотографии выше). Этот дом и есть немой свидетель парада или как его там называют!

Это единственный в истории совместный парад войск Вермахта и Рабоче-крестьянской красной армии (РККА), который советские власти до перестройки официально не признавали.
Предшествующие события. В августе 1939-го года Гитлер и Сталин договорились захватить и разделить Польшу. В процессе захвата Польши немецкие войска захватили также и Брест (Брест в период с 1921 по 1939 был Польским городом), но согласно секретным протоколам к Пакту Молотова-Риббентропа, Брест должен был стать Советским. Поэтому Кривошеин получил приказ занять город, а Гудериану приказали покинуть город. Так что Брест в 1939 году достался Советскому Союзу без всяких усилий и потерь, можно сказать "на блюдечке с голубой каёмочкой".
Существует и иное толкование данного парада. Мол, это был не парад, а организованный одновременный вывод немецких и ввод советских войск в Брест, за которым на площади с трибуны совместно наблюдали немецкие и советские военначальники. Но все происходило в торжественной и официальной обстановке, как на параде.

Здесь же здание филиала Национального банка:
Брест, национальный банк
Отреставрированное здание, построенное во времена, когда Брест был польским городом (1921-1939). Сохранило свое предназначение. Сначала это был польский, потом советский и вот теперь белорусский банк. Польское архитектурное наследие прекрасно и по сей день является украшением исторической части Бреста. А построено за "польские" годы было много. Например, теплоэлектростанция на пр.Машерова, которая и сейчас питает Брест, возведена в 1938-м году.

Туристическо-исторический центр Бреста представлен несколькими улицами (ул. Гоголя, ул. Советская, ул. Маяковского, ул.Буденного, ул. Пушкинская и которые к ним примыкают)
На улице Гоголя:
Брест , Гоголя ул


Улица Гоголя в отрезке от ул. Ленина до ул. Кирова представляет собой бульвар с подстриженными газонами и множеством скульптурных композиций — фонарей.
Эта часть улицы так и зовется в народе — аллея фонарей.
Каждая скульптурная композиция — "подарок" городу от одного из брестских предприятий.
Вот фонарь БелАлко:
БелАлко , Брест

"Савушкин продукт" (молочка, сыры, йогурты):

Кликните - будет ещё!

"Санта Бремор" (рыба, продукты из рыбы, селедка в частности):

Кликните - будет ещё!

Группа компаний А-100 (сеть автозаправочных станций):
Брест , аллея фонарей

СТиМ:


Какая-то компания по производству одежды:


И еще фонарь, уже и не вспомнить от кого он:


К вопросу где поесть в Бресте — в конце аллеи фонарей находится "самый" ресторан Бреста — Жюль Верн.

Улица Советская, она перепендикулярна улице Гоголя. Советская пешеходна в отрезке от ул. Пушкинской до пр.Машерова, приезжим московским туристам она напоминает Арбат в Москве:

Кликните - будет ещё!

На пересечении Советсткой и Гоголя установлен монумент "1000 лет Бресту".

Если обойти вокруг, то увидим описание исторических событий Бреста. 1000 лет Бресту будет в 2019 году, но монумент установили уже пару лет назад.

А вот кинотеатр "Беларусь" на ул.Советской с типичной советской историей:
Синагога, превращенная в кинотеатр в Бресте
Вначале была синагога (источник фото — natatnik.by):

Через какое-то время после прихода в город большевиков синагогу закрыли. В 1960-е годы здание перепрофилировали в кинотеатр.
В 1970-е здание провели реконструкцию, обстроили вокруг поясом из бетона и стекла. Здание до сих пор по своему назначению является кинотеатром.
Шутка или нет, но брестчане рассказывают, что по субботам утренние и дневные сеансы иногда срываются из-за необъяснимых технических сбоев аппаратуры.

Прекрасная традиция Бреста, существующая уже несколько лет, — зажигание газовых фонарей на улице Советской.
Фонари зажигает всегда один и тот же фонарщик в определенное время. Для брестчан это традиция, а для туристов — атракцион:

В целом, туристическо-исторический центр Бреста и небольших польских городов (к примеру — Люблин, Вроцлав, Ольштын) во многом схожи. Нет только площади "Рынок", как это обычно бывает в Польше )).
Еще одно из отличий — в Бресте везде бесплатные парковки (платных не видели) и при этом на них есть свободные места. Привычно озираешься в поисках паркомата - и с удовольствием исключаешь эту статью расходов из бюджета поездки.

На вокзале Бреста:
Брест вокзал
Тут и вечер наступил.

На следующее утро мы отправились смотреть Брестскую крепость.

Кликните - будет ещё!



Брестская крепость

Скульптурная композиция "Героям границы, женщинам и детям мужеством своим в бессмертие шагнувшим":
Брестская крепость

Главный монумент — скульптура воина и знамени:

Кликните - будет ещё!

Холмские ворота:

Кликните - будет ещё!

Свято-Николаевский храм:

Кликните - будет ещё!

Река Каменец (один из протоков перед впадением в Западный Буг):
река Каменец в Брестской крепости

Музей обороны Брестской крепости:
музей обороны Брестской крепости

Кое-где еще сохранилась польская оригинальная шестиугольная брусчатка, как в Кобрине:

Кликните - будет ещё!

Руины укреплений:

Кликните - будет ещё!

Кликните - будет ещё!

Чуть северо-восточнее основных общеизвестных сооружений крепости находится Восточный форт:

Кликните - будет ещё!

Адрес Брестской Крепости: ул. Героев обороны Брестской крепости, 60, г. Брест. Координаты GPS N52.085242, E23.668336 .

В продолжение фортификационных достопримечательностей Бреста — 5-й форт.
Если про существование Брестской крепости осведомлены пратически все, то о существовании 5-го форта (и вообще — что это такое) знают очень немногие.
А это достаточно интересный фортификационный объект.

Кликните - будет ещё!

5-й форт входил в число оборонительных объектов Брест-Литовской крепости первой линии. Построен в 1878 - 1888 гг. в 4 км юго-западнее Брестской крепости, был реконструирован в 1908 - 1911 гг.

Кликните - будет ещё!

Кликните - будет ещё!

Все оборонительные сооружения форта под землей соединены между собой коридорами-тоннелями. Можно вдоволь походить в темноте, полазить по всем катакомбам с формирующимися сталактитами и сталагмитами. На входе при покупке билета можно попросить фонарь, но фонари в дефиците и лучше захватить свои. Без фонаря в некоторых помещениях неуютно и жутковато.

Кликните - будет ещё!

Кликните - будет ещё!

Как добраться в 5-й форт.
Можно доехать только на машине или на такси, общественный транспорт на эту окраину Бреста не доходит.
Адрес 5-го форта: г. Брест (д. Гершоны), ул. Стародорожная, 99. Координаты GPS N52.047675, E23.673483.
Время работы 5-го форта: с 9.00 до 18.00 (без выходных), лучше приехать не позднее 17.00 (т.к. час уйдет на осмотр — это как минимум, но лучше планировать часа 2-3)

О жителях Бреста.
Брестчане доброжелательны и гостеприимны. Как уже писали выше, мы через booking.com снимали частный дом (коттедж) на 2 ночи, хозяева нас поселили по высшему разряду, без вопросов. В доме было абсолютно все, в том числе просторная спальня, большая кухня с камином, полноценная сауна с бассейном, мангал и принадлежности для барбекю перед домом, ландшафтный дизайн участка с альпийской горкой, и даже по желанию "прилагался бонус " очень дружелюбная собака — Джек:

Кликните - будет ещё!

Брест особенный город в плане занятости населения, и специфика Бреста в том, что он расположен фактически на границе. Т.е. пункт пропуска в Польшу находится не где-то поблизости от города, а непосредственно на краю (в черте) города. Брестчанам в Польшу смотаться, как нам в ближайший гипермаркет съездить. И для них Польша и есть большой гипермаркет, который начинается правда не у самой границы, а чуть дальше — в Бяла-Подляска. Но и Бяла-Подляска достаточно близка и на машине достижима за полчаса после проезда границы.
Из-за такого выгодного расположения значительная часть населения города занята "приграничной торговой суетой", т.е. работают челноками по доставке товаров из польши. "Купи-продай", в общем. В Польшу челноки перевозят бензин и дизтопливо, заправляют в Бресте полные баки (ни в каких емкостях, кроме штатных топливных баков машины, топливо перевозить нельзя). Через несколько километров после границы этих челноков ждут скупщики-поляки в условленном месте. Происходит откачка лишнего топлива из бака и расчет. В Польше бензин и дизтопливо значительно дороже, чем в Беларуси. Обратно в Беларусь челноки везут продукты, моющие средства, бытовую химию, косметику, одежду, обувь и другое, вплоть до мебели. Шенгенская многократка или карта поляка у 90% брестчан. Поэтому в очереди на переход границы в пункте пропуска "Брест-автодорожный" 75-80% машин с Брестской регистрацией (регион "1"), машины брестских челноков именно и формируют очередь.

Это был город Брест.
А мы уезжаем в Беловежскую пущу.

30 апреля - 2 мая 2017

  +146   -12      количество просмотров5372   количество комментариев1

Тэги:
крепости или замки

Список всех тэгов


Беларусь



Вам понравился этот фотоотчет?

  




Комментарии

Жанна
20.03.2018   05:53:25
Комментарий № 385

Зашла на вашу ссылку на минуточку, не заметила как прошли часы, очень познавательно и
увлекательно, спасибо.




Ваш комментарий:

Поля со звездочкой ( * ) обязательны к заполнению.
Комментарии, в которых присутствуют ненормативная лексика или ссылки, не отображаются.

* Ваше имя:



Ваш e-mail:

(На e-mail вы получите уведомление об ответе либо о встречном комментарии)
Не скрывать e-mail от авторизованных пользователей
* Введите контрольное число: 4966







  +146   -12
  количество просмотров5372   количество комментариев1

ТОП-10

10 лучших











10 самых обсуждаемых











10 популярных











Новые


Темы

Австрия

Беларусь

Болгария

Ватикан

Венгрия

Германия

Греция

Грузия

Италия

Латвия

Литва

Польша

Россия

Словакия

США (Калифорния)

Тунис

Турция

Украина

Финляндия

Хорватия

Чехия

Швеция

Эстония

 

Разное

 

Список тэгов

 

 

 

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006