Будапешт

Из Кошице по трассе Е71 мы довольно быстро, в пределах 3-х часов, приехали в Будапешт.



В Кошице было сравнительно жарко (+32), но в Будапеште нас ждала настоящее пекло — в шесть вечера за бортом машины +37 ! В машине поддерживается +22, но подъехав к забронированному гестхаусу открыли дверь машины и как будто загянули в раскаленную сауну, из которой невозможно никуда сбежать. И еще влажно и душно.

Заселились в гестхаус "Kis Gellert". Это в Буде, практически на холме Геллерт. О том, что город Будапешт получился в результате объединения двух городов — Буды и Пешта известно если и не всем, то многим. Пешт — восточная, равнинная часть Будапешта, занимающая около 2/3 территории города, отделенная от Буды Дунаем. Именно в Пеште сосредоточена большая часть достопримечательностей (площадь Героев, проспект Андраши, здание парламента), находится деловой центр, все вокзалы, метро. А Буда — холмистая часть города, один из холмов — Геллерт.

Мы вселились, разложили вещи. Номер скромный, однокомнатный. Кондиционера нет, вместо него вентилятор. В Будапеште за кондиционер в номере берется существенная доплата, мы же решили здесь сэкономить.
Пошли смотреть Дунай. Пешком к Дунаю без карты города, включив навигатор в телефоне. Заблудились немного, протопали несколько лишних километров, в конце концов к половине 11-го вечера все же вышли на набережную.
Возле Дуная было чуть холоднее и чуть менее душно, чем на холмах Буды. И все кафе и забегаловки, все дорожки — все сплошь заполнено туристами...

Дунай, конечно, потрясает! Во-первых , он впечатляет своей шириной, во-вторых своей весьма высокой скоростью течения, в-третьих обилием и движухой различных судов (в основном прогулочных катеров разных калибров), курсирующих туда-сюда в черте Будапешта. Мы к таким мощным рекам просто не привыкшие...
Кстати, чистотой вода в Дунае не отличается. На следующий день мы ее рассмотрели — песчаного цвета вода, и несется очень быстро.

Вообще, если собрать наши основные впечатления от Будапешта перечислением в одну фразу, то это будет: "быстрый Дунай, мосты через Дунай, жарко как в сауне, Королевский дворец, здание парламента, старейшая линия метро, площадь Героев, проспект Андраши, здание местного КГБ, памятник железному занавесу, снова набережная Дуная...". Но все по порядку.

Итак, мы идем смотреть Будапешт:


Вдалеке виден Королевский дворец (или Будайская крепость):

К нему мы и направляемся.
Вот уже и пришли.
На самом деле это тыльная часть дворца, лицом же он обращен к Дунаю.




Внутри территории дворца много разных двориков:
следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.

Кликните - будет ещё!

Фонтан "Охота короля Матьяша":

Кликните - будет ещё!

Многофигурная бронзовая композиция украшает собой южную стену основной части королевского дворца.

Здание парламента — визитная карточка Будапешта (напротив дворца через Дунай):
Кликните - будет ещё!

Кликните - будет ещё!

Мост Сечени (или Цепной мост):
Кликните - будет ещё!
тот самый мост, по которому мы впервые пересекали Дунай. В Будапеште все мосты через Дунай достойны восхищения, но этот мост один из самых впечатляющих и живописных.

Относительно скромный неоклассический дворец построен в начале позапрошлого века графом Шандором на площади Святого Георгия, рядом с Будайской крепостью. В настоящее время является официальной резиденцией венгерского президента и большую часть времени закрыт для публики. Лишь один раз в году, осенью, в дни фестиваля архитектурного наследия Венгрии, любой желающий может посмотреть некоторые залы дворца.


Будайская кальвинистская церковь – не самая знаменитая церковь Будапешта, но одна из самых заметных. Она расположена рядом с набережной Буды и хорошо видна и с Пешта от здания Парламента, и с кораблика во время речной прогулки по Дунаю:


Колонна у собора св.Матьяша:


Чумной столб:


Здание старого рынка


Отсюда мы на другой берег Дуная (из Буды в Пешт) переправились на метро.
Вот карта метро:

Метро Будапешта содержит 4 действующих линии, каждая из которых обозначается буквой М и цифрой от 1 до 4. Три линии метро Будапешта (М1-М3) пересекаются между собой в центре венгерской столицы. Четвертая линия (зеленая, М4) является самой новой (на карте она еще обозначена пунктиром как строящаяся, но уже действует), построена она была в 2014 г.

Мы сначала ехали на современном поезде красной линии (М2), переехали в Пешт под Дунаем. А на станции пересадки перешли на желтую линию (М1), и так доехали до Площади Героев.
Старейшей веткой метро Будапешта является именно желтая линия М1, проходящая между дорогой Mexikoi ut и площадью Vorosmarty ter. Открыта эта линия была еще в 1897 г (! , это одно из самых старых метро Европы). М1 — ветка неглубокого залегания, и по ней ходят маленькие старинные забавные поезда, включающие в себя по три небольших вагона.

Вход в линию метро М1 (станция "Площадь Героев"):
метро в Будапеште

Спускаемся в подземный переход:

( по аналогичному принципу построены все станции М1).
Никаких эскалаторов нет, так как никуда ниже и спускаться не нужно — поезд и станция прямо у спуска в подземном переходе (!):

Таких поездов больше нигде нет! Всего три вагона в составе, как будто длинный трамвай.
Интерьер станции:


Вернемся наверх.
Мы у площади Героев.
Но сначала взглянули снаружи на здание купален Сечени:

Вышли на площадь Героев:

Кликните - будет ещё!

Площадь была построена к празднованию тысячелетия Венгрии в 1896 году (тысячелетие обретения венграми родины).
Площадь украшают несколько памятников. Первый (высокая колонна в центре) посвящён тысячелетию перехода мадьяр через Карпаты и представляет собой высокую колонну, на вершине которой находится фигура архангела Гавриила на земном шаре с короной короля Иштвана и апостольским крестом. У подножия монумента изображены вожди семи мадьярских племён во главе с князем Арпадом, основателем правившей венгерской династии.

Две полукруглые колоннады, разместившиеся на площади за колонной архангела Гавриила, — это памятник героям Венгрии. Длина каждой из колоннад составляет 85 м. Между колоннами слева направо установлены бронзовые статуи представителей династии Арпадов: святой Иштван, святой Ласло, Кальман І Книжник, Андраш II и Бела IV, затем представители Анжуйской династии: Карл Роберт и Людовик I Великий, Янош Хуньяди, Матьяш Корвин, далее трансильванские князи Иштван Бочкаи, Габор Бетлен, Имре Текели, Ференц II Ракоци и борец за свободу венгерского народа Лайош Кошут. Колоннады увенчаны аллегорическими фигурами Труда и Процветания, Войны и Мира, Мудрости и Славы. Рядом с центральной колонной установлена каменная плита — мемориал венгерским солдатам, павшим в мировых войнах, где в дни национальных праздников стоит почётный караул и проходят торжественные церемонии возложения цветов.

На заднем плане — музей изобразительных искусств:

Кликните - будет ещё!

Выставочный зал "Мючарнок". Иными словами, это художественная галерея, которая используется для проведения различных выставок венгерского и зарубежного современного искусства:

Прогуливаемся по проспекту Андраши: Кликните - будет ещё!

Различные старинные здания... Архитектура, конечно, впечатляет.

Проспект назван в честь министра иностранных дел Австро-Венгрии Дьюлы Андраши. Имеет протяженность два с половиной километра, соединяет площадь Ференца Деака с площадью Героев и Городским парком.
А это здание бывшего КГБ:
Кликните - будет ещё!
В назидание потомкам о политических репрессиях и большом терроре, который проходил в советские времена здесь, над зданием сделали карниз, через который просвечивает солнце и высвечивает слово "TERROR" на стенах здания. Да, жуткие были времена... Как хорошо, что все это уже в прошлом.
В правой части здания напротив входа установлен небольшой монумент из ржавых цепей, посвященный "железному занавесу". Кликните по этой фотографии — увидите здание КГБ в другом ракурсе, там монумент будет лучше виден.

Венгерский государственный оперный театр:
Кликните - будет ещё!

Базилика святого Иштвана:

И как-то незаметно мы снова подошли к Дунаю:
Кликните - будет ещё!
Катера различных размеров движутся практически "наперегонки".
Слева виден кусок Королевского дворца.

Мемориал в память о жертвах Холокоста, установленный в 2005 году. Пронзительный и страшный:
Кликните - будет ещё!
Массовые расстрелы евреев в Будапеште производились фашистами в конце Второй мировой войны, в 1944 - начале 1945 годов. Чтобы не заниматься захоронением, нацисты расстреливали жертв на берегу реки, для экономии пуль сковывая цепью в 50-60 человек и стреляя только в первого — падая, он тянул за собой остальных. Евреев привозили к дунайской набережной на грузовиках, приказывали снять обувь и увозили на баржах в неизвестном направлении. Оставленная на набережной обувь шла на продажу или использовалась фашистами для собственных нужд.

На улицах попадается довольно много машин родом из СССР:

Кликните - будет ещё!
На синей Ниве, кстати, зимняя резина. В августе! Что тоже иногда встречалось, как в Венгрии, так и в Хорватии.

Одна из особенностей города (и вообще Венгрии) — многие окна заключены в роллеты и решетки:


Интересно: роллеты — это только от палящего солнца или еще и от воровства?

Кликните - будет ещё!
Подъезды жилых домов в центре Буды:
Кликните - будет ещё!

Кликните - будет ещё!

Буда очень холмиста, сплошные перепады высот:

А теперь вспомним — какими были первые вещественные упоминания о существовании Венгрии в жизни каждого из нас, из детства? Кто еще застал СССР в 1980-е годы, тот помнит яркие качественные венгерские фломастеры, все крутили кубик Рубика, хозяйки ценили венгерский кетчуп в конусовидных бутылках и консервированный зеленый горошек "GLOBUS". Но перед всем этим в жизни каждого советского человека был автобус "Икарус"! Все мы почти ежедневно ездили на автобусах городских маршрутов (556-е и позже 260-е "обычные", 180-е и позже 280-е сочлененные "с гармошкой"), и иногда на красных 250-х "междугородных".
Так вот, что стало с "Икарусом" на его исторической родине, мы пытались выяснить.
Завод в Секешфехерваре в 2000-е переживал тяжелые времена, в 2007-м закрывался практически полностью, но через несколько лет открылся вновь. В настоящее время компания продолжает выпуск бусов небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с другими европейскими фирмами-гигантами.

На улицах Будапешта встречалось много автобусов городских маршрутов, но чаще всего это были MAN, Mercedes, Iveco и Volvo. Но все же мы нашли и несколько Икарусов:
Автобус Икарус-кабрио в Будапеште
Если присмотреться внимательно, увидим, что это Икарус-кабриолет! С 260-й модели срезали верх, и сейчас этот бус используется для экскурсий по Будапешту в летнее время года.
Есть, оказывается, и новые модели Икаруса:
Автобус Икарус в Будапеште

Это был Будапешт:

На самом деле, мы охватили буквально 3-5% достопримечательностей Будапешта. Но что поделать, ведь мы были в нем проездом в Хорватию, и у нас на Будапешт было всего выделено всего двое суток (один полный день и один вечер). Что бросилось в глаза, о том и написали.
У каждого свой Будапешт...

10-12 августа 2017

  +138   -10      количество просмотров2194   добавить комментарий

Тэги:
объекты всемирного наследия ЮНЕСКО
архитектура

Список всех тэгов


Венгрия



Вам понравился этот фотоотчет?

  




Комментарии

Комментариев нет, Ваш комментарий может стать первым.

Ваш комментарий:

Поля со звездочкой ( * ) обязательны к заполнению.
Комментарии, в которых присутствуют ненормативная лексика или ссылки, не отображаются.

* Ваше имя:



Ваш e-mail:

(На e-mail вы получите уведомление об ответе либо о встречном комментарии)
Не скрывать e-mail от авторизованных пользователей
* Введите контрольное число: 9837







  +138   -10
  количество просмотров2194   добавить комментарий

ТОП-10

10 лучших











10 самых обсуждаемых











10 популярных











Новые


Темы

Австрия

Беларусь

Болгария

Ватикан

Венгрия

Германия

Греция

Грузия

Италия

Латвия

Литва

Польша

Россия

Словакия

США (Калифорния)

Тунис

Турция

Украина

Финляндия

Хорватия

Чехия

Швеция

Эстония

 

Разное

 

Список тэгов

 

 

 

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006