Главная велодорожка Минска

Карта главной велодорожки Минска:


Для "исследования" главной велодорожки Минска были использованы прокатные велосипеды, которые без труда нашлись в непосредственной близости от Северного разворотного кольца велодорожки — между аквапарком "Лебяжий" и отелем "Аква-Минск":



Вот такие:
следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один — похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого — кликните по второму.

Кликните - будет ещё!

Итак, велосипеды активированы, можно ехать!
Кликните - будет ещё!
Начинаем непосредственно с северного разворотного кольца:

Как видим, это просто кольцо — приехал, развернулся и едь обратно. Лавочек для отдыха нет, ну и ладно.

Поехали.

Проезжаем первый и единственный туннель:




Слева остался аквапарк "Лебяжий":



Слева — водохранилище "Дрозды":

справа — новый современный микрорайон "Лебяжий":

Подъезжаем к перекрестку проспект Победителей - переулок Веснинка:

Здесь нужно будет переводить велосипед через проезжую часть.
Перевели велосипеды на другую сторону, оглянулись назад — посмотрели на дворец художественной гимнастики:

Поехали дальше:


Очередной перекресток, проспект Победителей - улица Тихая. Справа от велодорожки громада Минск-Арены:

Перевели велосипеды через проезжую часть, поехали дальше.

И опять перекресток (проспект Победителей - проезд Дрозды), и опять переводим велосипед через дорогу:


И вот, наконец-то, велодорожка отходит от проспекта Победителей влево, убегая и теряясь в зеленой зоне:

и это прекрасно, т.к. ехать вдоль автострады и тротуара с оживленным пешеходным трафиком было не комфортно.

Вскоре нам встречается первый и сразу за ним такой же второй "горбатый" мост (под мостом улица Крупцы):

Всего на велодорожке пять "горбатых" мостов.
Весьма спорное решение, кто и зачем их придумал? Для велосипедистов со стажем или спортсменов на соответствующих велосипедах эти мостики преодолеваются на раз-два, но для неподготовленных велосипедистов на прогулочных велосипедах это серьезное препятствие. Чтобы преодолеть горбатый мост на колобайках, нужно прилично разогнаться. Многие преодолевают эти мосты, переводя велосипеды вручную.

Смотрим со второго горбатого моста вперед, обозреваем спортивные сооружения:


вдоль Свислочи движемся к отелю Марриотт:



проехали мимо отеля Марриотт, и дальше снова движемся вдоль Свислочи:


Впереди показался мост — наверху улица Орловская, а велодорожка проходит внизу рядом со Свислочью:

Кликните - будет ещё!
Слева — Комсомольское озеро:




Попетляв вдоль береговой линии, велодорожка вскоре снова вышла из парковой зоны к проспекту Победителей:

Перевели велосипеды на другую сторону улицы проспекта Машерова, катим дальше:


остановились купить воды за Дворцом Спорта:

Кликните - будет ещё!
На другом (левом) берегу — Троицкое предместье, а впереди белеет мост через Свислочь (улица Немига на мосту) и собор Сошествия святого духа:


Проехали под Немигой, между Свислочью и ул.Зыбицкой по Лавскому предместью. Очень плотный трафик пешеходов в метре от велодорожки. Того и гляди, чтоб не выскочил на велодорожку шустрый малыш.
Перевели велосипеды через проезжую часть ул. Янки Купалы. Кстати, это примерно половина пути велодорожки. И это было последнее пересечение велодорожки с проезжей частью. На всей протяженности второй половины нашего пути нет ни одного пересечения с автомобильными дорогами — все организовано через мосты.

И вот мы уже в парке Янки Купалы:
парк Янки Купалы, велодорожка, Минск
велодорожка петляет через парк, мы здесь немного отклонились, чтоб проехать по набережной:

Впереди виден мост через Свислочь (на мосту проспект Независимости), велодорожка проходит под мостом рядом с рекой:


Проехали под проспектом Независимости — и вот мы уже в парке Горького:

пересекли Свислочь по мосту, сейчас она справа:

сзади осталось здание цирка.
едем дальше:

на мосту — улица Первомайская. Ныряем под нее:


Дальше едем между улицей Пулихова слева и рекой Свислочь справа:



уже впереди показался очередной мост через Свислочь.
Переезжаем по мосту на другой берег:


Свислочь теперь слева от велодорожки, а справа — гостиница Пекин:


Третий по счету горбатый мост:

Кликните - будет ещё!
Этот мост напоминает элемент из полосы препятствий. Преодолеть крутой подъем — задача не самая легкая.

Рядом есть плоский мост-дублер, но он не соединен с велодорожкой — нужно спускаться и подниматься по ступенькам:

Кликните - будет ещё!
Едем мимо станции метро "Первомайская":


Под улицей Ленина:


Справа на другом берегу Свислочи видны прожектора стадиона Динамо:


Проезжаем под улицей Октябрьской:


И вскоре четвертый горбатый мост. На этот раз вместе с плоским мостом-дублером:

Кликните - будет ещё!
переезжаем Свислочь по плоскому мосту.

Заброшенные заводские цеха разрисовали в граффити:


Приближаемся к двум мостам — железнодорожному (ж/д Минск-Орша) и автомобильному (улица Аранская). Проезжаем под мостами:


Справа офисное здание:


Слева, на другом берегу Свислочи, возвышаются трубы ТЭЦ-2:


Переезжаем на левый берег Свислочи.
Пятый горбатый мост (он же последний):




Впереди плотина:

Кликните - будет ещё!


Свислочь здесь неожиданно мелкая:


И вот мы уже подныриваем под улицей Денисовской:


и оказываемся в Серебрянке:


Сельская пастораль на правом берегу Свислочи:


слева тупик улицы Якубова:


едем вдоль улицы Якубова:


Велодорожка отходит от улицы на горку, можно полюбоваться речными просторами и увидеть Лошицкий парк, куда ведет ответвление велодорожки:


Впереди слева перекресток улица Якубова - улица Плеханова:




Справа виднеется старица:

Когда-то это был один из рукавов русла Свислочи.

Последний километр:


Последний поворот:

И вот уже виднеется южная станция.
Подъезжаем:

Как видим, здесь в отличие от северного кольца имеются скамейки и навесы от дождя:

Можно присесть, передохнуть. Еще бы можно туалет организовать, но его нет. Зато в распоряжении тех, кому приспичило, имеются разнообразные кусты. :)

Возможное будущее продолжение главной велодорожки:


Всего длина главной велодорожки Минска 27 км.
И это прекрасно, что она есть, и ее покрытие в хорошем состоянии. Велодорожка востребована — в теплое время года на ней постоянно большой трафик велосипедистов, самокатчиков и наездников на прочих средствах мобильности.

1 сентября 2019

  +141   -10      количество просмотров4640   добавить комментарий

Тэги:
велосипед
граффити или стрит-арт

Список всех тэгов


Беларусь



Вам понравился этот фотоотчет?

  




Комментарии

Комментариев нет, Ваш комментарий может стать первым.

Ваш комментарий:

Поля со звездочкой ( * ) обязательны к заполнению.
Комментарии, в которых присутствуют ненормативная лексика или ссылки, не отображаются.

* Ваше имя:



Ваш e-mail:

(На e-mail вы получите уведомление об ответе либо о встречном комментарии)
Не скрывать e-mail от авторизованных пользователей
* Введите контрольное число: 9055







  +141   -10
  количество просмотров4640   добавить комментарий

ТОП-10

10 лучших











10 самых обсуждаемых











10 популярных











Новые


Темы

Австрия

Беларусь

Болгария

Ватикан

Венгрия

Германия

Греция

Грузия

Италия

Латвия

Литва

Польша

Россия

Словакия

США (Калифорния)

Тунис

Турция

Украина

Финляндия

Хорватия

Чехия

Швеция

Эстония

 

Разное

 

Список тэгов

 

 

 

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006